Mass effect 3 споры на цитадели

Многие замечали говорящих людей и последующие действия с ними. При правильном выборе они дают хороший эффект. Это небольшое руководство по ним.

Общее примечание: чем выше ваш статус N7 в мультиплеере, тем больше даётся очков в этой категории ресурсов.

До атаки на Цитадель Править

Новобранцы Править

Община Президиума, Банк. Мужчина и женщина. Если выбрать мужчину – будет больше новобранцев, если женщину — наоборот.

Волус и саларианец Править

Там же стоят спорящие волус и саларианец. Им надо просто сказать, что всё надо ради победы.

Бизнесмены Править

В проходе стоят спорящие бизнесмены. После задания Приоритет: Палавен можно подойти к ним и сказать, что победа важнее денег.

Семейная пара Править

Немного ниже, справа от лестницы, ведущей к Аполло, на скамейке, семейная пара спорит насчёт сына. Эта же пара спорила на Цитадели в Mass Effect.

В доке Нормандии можно услышать диалог турианца с женой-азари, если послушать до момента, когда они будут говорить про детей и их благополучие, то подойдя к терминалу спектра можно дать поддержку семьям военных.

Также у входа в бар Чистилище стоят два турианца из СБЦ, нужно слушать примерно до разговора про семью одного из них, или после него прослушать следующий и пойти к терминалу Спектров. В результате с Цитадели изгоняется спекулянт и безопасность повышается.

После атаки на Цитадель Править

СБЦ Править

Община Президиума, Офис СБЦ. Азари и человек. Если выбрать азари, то в менеджере ресурсов будет сказано, что СБЦ сосредоточились на серьезных вещах.

Кафе Править

Турианец из СБЦ и владелец Аполло. Выбираем турианца, тогда СБЦ поймает шпионов и подозрительных личностей, но не зачтется сосредоточенность СБЦ на серьезных вещах, так что лучше поддержать владельца кафе.

Торговля оружием Править

Спорящие турианец и саларианец, магазины в дальнем конце Общины Президиума. Тут выбираем в любом случае саларианца, иначе будет преступности много.

Солдат Править

Лечение Править

Разговор Править

Если дать добро то скажут, что было мало инженеров для борьбы с "Цербером" и понесли потери. Минус очки Альянса.

Войти

Mass Effect 3. DLC «Citadel»: Одиннадцать друзей Шепарда

Зачем Андерсону квартира на Цитадели? Правильно, незачем. Он живёт на Земле, под полуразрушенным мостом (причём каждый день – под разным), питается чем бог послал, дышит натуральным воздухом пополам с дымом горящего отечества (а эту смесь воспел ещё классик) и развлекается спортивной стрельбой по Риперам. Благодать. Дауншифтер хренов.
Шепарду квартира на Цитадели куда нужней: у него куча коллег и дружбанов, с которыми надо бухать налаживать отношения, а каюта на «Нормандии» настолько маленькая, что любая вечеринка с участием более 5 человек там может проходить только в формате «автобус, час-пик».

В общем, начинается DLC «Citadel» очень приятно. По ощущениям можно сравнить только с вечером пятницы, когда всё самое интересное пока ещё впереди и можно никуда не торопиться. Но всё меняется, когда приходят они – извечные сообщения на личный терминал. Джокер внезапно осознал, насколько асоциальный образ жизни он ведёт, задротствуя над регулировкой кресла пилота или бессмысленно подпирая барную стойку в «Чистилище» в компании женоробота, и зовёт нас отобедать в «Япоше» элитной сушильне.
Когда выясняется, что Шепарда вместе с его пилотом развели как последних лохов, и в ресторан заламываются люди в незнакомом камуфляже, становится очень страшно. Очень страшно, что щас сценаристы Биоваров придумают нам второй «Цербер» – такой же предсказуемый и беззубый. И пока игрок рассуждает подобным образом, под ним ненавязчиво обваливается пол и разверзаются манящие бездны технических помещений Цитадели.

Новый пистолет с незатейливым названием «Глушитель» реально радует: тихий, быстрый и очень жёсткий. Будучи снятым с вражьего трупа, заставляет задуматься: а с кем это таким я воюю? Снайперы неизвестной группировки заметно проворнее церберовских и прячутся как-то лучше. В общем, новый враг внушает.
Внушают и союзники. С самого начала этого DLC становится заметно, что игровой процесс неожиданно приобрёл какую-то кинематографичность. Причем выражается это не в заставках и даже не в сюжете, а в новом уровне взаимодействия сопартийцев. Разговаривать на заданиях они начали давно, хоть и не слишком активно, а вот чтобы целенаправленно участвовать в скриптовых сценах без особой сюжетной необходимости – вот этого пока не было. Например, когда в автосалоне требуется докопаться до волуса, дабы он открыл дверь, Шепард сразу порывается дать по стеклу очередь, а его сопартиец (в моем случае это был Гаррус) вежливо замечает, что «можно по-другому», и галантно стучит в стекло костяшечкой пальца.

Ох и отсосал бы он с таким подходом в отделении Почты России.

Ну и времена настали: не мы учим Гарруса вежливости, а он нас.

Впрочем, основная командная работа только начинается: постепенно к Шепарду присоединяется весь его отряд и вместе они идут громить таинственного злодея, который стоит за всеми этими безобразиями.
Надо сказать честно, интрига удалась. Казалось бы, всех своих врагов мы давно знаем – это и Призрак-трепло, и надоедливый Предвестник, и четырёхглазый задрот Балак – тот самый, который в своё время пытался направить на человеческую колонию астероид с двигателями (ME1 DLC – «Bring down the sky», оно же «Погибель с небес» в русском переводе), а потом сильно обиделся, когда Шепард сделал почти то же самое (ME2 DLC «Arrival»), только успешно. Была ещё всякая мелочь пузатая, но они не в счёт.

Читайте также:  Как посмотреть exif в фотошопе

На контрасте с этими унылыми клоунами новый враг оказывается божественно прекрасен. Прекрасен и страшен, как тонна тротила, ибо он не что иное, как полный клон Шепарда.

Страшен и прекрасен, да.

После такого поворота сюжета начинает реально пробирать страх. Былая уверенность куда-то исчезает, зато появляется мысль: и это чучело где-то шаталось со времен нашего воскрешения на базе Цербера? Нашаталось неплохо, судя по завербованному стаду наёмников. С другой стороны, свой клон жалко – из одной ДНК всё-таки. Логика и тип мышления до какой-то степени должны быть похожи. Неуютно ему, бедному: создать создали, а к делу не определили. Да ещё и эта мулатка Брукс, которая пытается изображать Миранду 2.0: рядом вертится, нагло манипулирует. Давит короче, стервь.

Возможность побегать по заданию всей толпой (10-12 человек) очень радует, пусть команды можно отдавать всё так же только троим. Сразу чувствуется некая сила.

У меня, правда, только десять – увы, Миранда погибла на предыдущем задании.

Одиннадцать друзей Шепарда временами дают жару, причём не только меткой стрельбой, но и не менее меткими шуточками. Из особых жгунов замечен тов. Рекс.
– Слышь, Шепард, а ведь двойник – это неплохо. Что-то вроде личного дворецкого. Если с ним договориться, можно спихнуть на него всю работу, которую неохота делать самому.
– Я не хочу об этом разговаривать.
– Ну вот и поручил бы это двойнику.

Хождение по красной ковровой дорожке дается Шепард(у) с трудом, и даже Мишель Обама более гламурные личности рядом не помогают.

Корка про доставку пиццы – одна из лучших в этом DLC.

Шутят в DLC «Citadel» часто и весело, что, несомненно, плюс. Одна только корка про зубную щётку, которой спасают «Нормандию», чего стоит. Сразу вспоминается хрестоматийное: «с помощью ломика и какой-то матери русские вскрыли бункер за 5 минут». А вот заканчивается всё довольно жёстко – для двойника, конечно, а не для нас. Для нас – хорошо. Впрочем, всё равно как-то грустно.
В общем, говорить про это DLC можно долго и упорно (в отличие от того же «Левиафана», где слов нет, остались только буквы и тех едва хватает на междометия), но главное состоит в том, что сюжет «Цитадели» – это однозначный epic win.

Вечеринка после ударной командной работы – особый бонус, окончательно примиривший меня с трагедией игрового мира ME. Особенно приятно, что сабантуй многоступенчатый, общение между членами команды крайне непринуждённое (жаль не подрались), а заканчивается всё по логике вещей: Тали в очередной раз демонстрирует, что у неё проблемы с алкоголем, Гаррус c похмелья особенно язвителен (ёкарный бабай, как он передразнивает коронное Лиарино «by the Goddes!»), а Явик (высокоразвитый наш) ваапще валяется в туалете, поблёвывает понемногу и бредит на тему того, как опасно нажираться в компании примитивных форм жизни.

Возможность пообщаться с коллегами в свободном режиме – это очень хорошо. Лиара, играющая на рояле, это ещё лучше. Но эти совершенно непропорционально огромные клавиши цифрового рояля. Я боюсь представить себе длину пальцев, для которые они сделаны. Явно какой-то ксено-вариант.

Чёткие тёрки на кухне.

Наличие ощутимой концовки у этой вечеринки – это вообще отдельный повод сказать разработчикам спасибо. Развлекалово не обрывается внезапно, перенося нас на капитанский мостик корабля сразу из эпицентра веселья. Нет, оно заканчивается вполне логичным и похмельным утром, и мы даже идём своими ногами в док, где припаркована «Нормандия». А там… А там нас накрывает грусть-тоска. Нас – это значит, что не только игрока, но и протагониста. Шепард стоит и думает: «Ну вот, повеселились, пора и в бой». Осознавать в этот момент, что бой будет последним (мне как раз предстояло начать миссию по вышибанию мозгов из Кай Лена, после чего, как известно, почти сразу начинается финальный замес), было очень тяжело. Чуть, сцуко, не до слёз. Полнейший катарсис, короче.

Кто такая эта асари? О доме договорного гостеприимства, чья хозяйка Шаира буквально творит чудеса независимо от расы и пола посетителей, Шепард узнает сразу же после прибытия — в соседней комнате посольства. Там волус и пара обеспокоенных элкоров обсуждают асари, которая начала выбалтывать тайны своих клиентов.

Успокоить Зелтана можно после встречи с генералом Септимусом (квест Asari Consort) — желательно сделать это до того, как сдать квест Шаире.

У хозяйки салона отдыха, асари Шаиры, традиционные для гуманоидов этого рода занятий проблемы — один из ее клиентов, некий генерал Септимус, даром что турианин, влюбился в нее без памяти, но на предложение остаться друзьями обозлился и начал распускать про нее лживые слухи. Шепард должен поговорить с генералом, как солдат с. генералом, и убедить его оставить Шаиру в покое.

Септимус топит свои неприятности в вине в заведении «У Коры», разглядывая танцующих асари. Убедить его оставить девушку в покое будет несложно. Согласившись с доводами Шепарда, Септимус скажет, что наплел некоему элкору с три короба о Шаире. Теперь можно заглянуть в посольство (Xeltan’s Complaint), успокоить элкора, а потом отправиться за наградой.

Шаира скажет Шепарду пару слов о его прошлом и будущем и выдаст герою брелок неизвестного назначения. После этого можно выклянчить у нее дополнительно оплату тем, чем ее одарила природа (отрицательный и нейтральный варианты диалога) или распрощаться (положительный вариант).

Рядом с башней Цитадели медуза-миссионер проповедует религию расы ханар, что очень не нравится офицеру полиции.

Формально офицер прав — у ханара нет разрешения на миссионерскую деятельность, и в любом случае на территории Президиума нельзя заниматься религиозной пропагандой. Ханар упрямо отвечает, что он ничего не проповедует, а просто рассказывает про тех, кто в незапамятные времена сделал его расу разумной. Кто эти доброхоты, неизвестно, но по правилам жанра ханары должны оказаться секретным биологическим оружием Жнецов.

Читайте также:  Мимоза индукционная плита инструкция

Нейтральное решение проблемы — купить разрешение ханару. Оно стоит 150 кредитов. Можно убедить или угрозами заставить офицера или ханара отступить.

Scan the Keepers

На обратном пути после первого общения с Советом Цитадели напарники Шепарда обратят внимание на подозрительного саларианина, ползающего вокруг Хранителя со странным электронным аппаратиком в руках. Поскольку мы уже знаем, что «беспокоить» Хранителей Цитадели строго запрещено, смущение и испуг саларианина объяснимы. Он сообщит, что его зовут Корбан, он ученый и нашел способ исследовать Хранителей, считывая испускаемые ими сигналы.

Задание это «коллекционное» — надо обойти со сканером в руках всех и каждого Хранителя на станции, получая за каждого небольшую порцию денег и опыта. Задание — очень хороший способ поднять первые финансы и уровни.

А вот и спискок Хранителей:

Тот самый, которого пытался просканировать Корбан.

К востоку (рядом с контр-адмиралом Кахоку).

К северу в конце мостика, что по левую сторону от главного перехода.

Наверху за лестницей, возле Президиума Совета (юго-запад).

Возле лифта башни Цитадели.

Возле прохода к лифту Presidium-Wards, рядом с башней Цитадели (квест Presidium Prophet). Запомните этот вход, он вам позже понадобится для квестов The Signal Tracking и Jahleed’s Fears.

Коридор перехода Presidium-Wards (Jahleed’s Fears).

В торговых кварталах (рядом с торговцем-ханаром), в помещении склада (квест The Signal Tracking).

Возле перехода на верхний уровень, к югу от торговых кварталов.

Возле входа в заведение асари (Asari Consort).

На балкончике за кафетерием посольств (Homecoming).

В конце комнаты с неразговорчивыми дипломатами разных рас, через коридор от кафетерия.

В комнате консульства элкоров (Xeltan’s Complaint).

Аллея рядом с торговыми кварталами и клубом «Притон Коры» (место, где по сюжету вы спасаете Тали).

Рынок, верхний уровень, в углу (The Fan).

Заведение «Поток», в зоне игровых автоматов, в углу (квест The Signal Tracking).

Возле медицинского блока (Doctor Michel), за углом.

Под медблоком, за лестницей — возле входа в полицейскую академию Z-Sec, там, где припаркованы машины.

Полицейская академия, справа от лифта, в комнате интенданта-турианина.

Полицейская академия, диспетчерская зона (квест Planting a Bug).

Причал в доках, рядом с «Нормандией».

Этот квест настигнет вас в переходе Presidium-Wards (от башни Цитадели два шага на восток и вниз на лифте). Маленький волус Джалид убежден, что бывший деловой партнер Корбан хочет его убить, но полиция не хочет браться за дело, пока волус не расскажет подробности.

Корбана можно найти на нижнем уровне рынков. Он либо расскажет подробности о уже выданном вам задании Scan the Keepers и даст понять, что для Джалида соврать как раз плюнуть, либо нападет, если раньше вы с ним не встречались. В первом случае можно убедить саларианина помириться с Джалидом.

Во втором случае у вас больше возможностей — можно после сражения взять квест на сканирование у Корбана или прикончить его. После этого появится возможность взять тот же квест у Джалида, выдать его властям или потребовать награду.

На входе в клуб «Поток» Шепарда поджидает журналистка Эмили Вонг. Она хочет нанять нашего героя для сбора информации о бандах Цитадели.

Информация, которая нам нужна, валяется на полу в комнате бандита Кулака. Возьмите диск с данными и возвращайтесь к Эми Вонг. Навыки убеждения или угроз увеличат награду. Информацию о ее репортажах вы позже услышите по радио.

Условие: выполнен квест Reporter’s Request.

Это второе задание от Эмили Вонг — на этот раз вы встретите ее в башне Цитадели. Журналистка хочет сделать разоблачающий репортаж о нарушениях безопасности полетов в районе Цитадели. Задача Шепарда — подложить жучок в диспетчерскую. Дело простое — пройти в указанное место (полицейская академия, налево от лифта) и «заминировать» указанное место. Вдобавок журналистку можно убедить пожалеть несчастных затюканных диспетчеров или соврать ей, сказав, что жучок установлен.

The Fourth Estate

Условие: пройдена хотя бы одна сюжетная планета.

После возвращения Шепарда на станцию в полицейской академии его отловит репортер Халиса Аль-Джилани и попытается взять интервью у первого человека-спектра. Отвечать можно как угодно — например, отказаться говорить вообще, выражаться официально-уклончиво или применить разговорные таланты. Ответы повлияют на мировоззрение героя (злодей может даже ответить рукоприкладством на один из вопросов).

Позже Шепард услышит о себе по радио и узнает, как отреагировало на интервью его начальство.

Schells the Gambler

Условие: Шепард — спектр и посещает «Поток» во второй раз.

Из клуба «Поток» охранники выбрасывают саларианина по имени Шеллс — он попался на попытках обхитрить казино. Шеллс хочет создать систему для жульнической победы в «Квазаре» и предлагает Шепарду помочь ему, считав последние данные с игровых автоматов.

Шепард, само собой, может сейчас или потом выдать саларианина хозяину заведения волусу Дорану или же честно взяться за игру. Необходимо победить пять раз, чтобы считать необходимые данные. Доран следит за Шепардом — если тот будет выигрывать слишком часто, волус обвинит героя в жульничестве.

Официантка «Потока» Рита озабочена судьбой Дженны — это ее сестра, которая ушла работать в «Притон Коры», злачное место. Рита знает, что Дженна не просто бармен, но работает под прикрытием на полицию Цитадели.

Если навестить «Притон», то Дженна по понятным причинам не захочет разговаривать с Шепардом об увольнении. На выходе Шепарда толкнет некий турианин, притворяющийся пьяным. Это детектив Челлик, который примет команду в своем кабинете в полицейской академии (рядом с диспетчерской) и обвинит в том, что герой поставил прикрытие Дженны под угрозу.

Вытащить девушку из «Притона» можно, если применить навыки убеждения или согласиться сыграть роль покупателя незаконных модификаций оружия. Сделка должна состояться на нижнем уровне торгового квартала. Продавец — кроган Джакс. Его можно попытаться арестовать или просто прикончить, но для Челлика это нежелательный исход.

Читайте также:  Стиральная машина индезит зависает на полоскании

И еще один квест, начинающийся в районе клуба «Флакс», в дальнем конце комнаты казино. Кто-то выкачивает наличность из игрального автомата. Первый передатчик, который надо проверить, находится в коридоре Presidium-Wards (квест Jahleed’s Fears).

Второй передатчик вы найдете в кабинете торговца информацией Барлы Вон. Третий — на складе торговых рядов (рядом с торговцем-ханаром).

Оказывается, средства ворует искусственный интеллект, который освободился из-под власти создавшего его гуманоида и теперь копит на корабль, чтобы улететь к гетхам. Под угрозой раскрытия ИИ предпочтет взорвать терминал вместе с Шепардом и напарниками. Переубедить его нельзя. Варианта поведения два — самому расстрелять терминал или отключить его, за несколько секунд решив несложную головоломку (единственного решения здесь нет — головоломка генерируется «на ходу»).

Мы уже знакомы с доктором Мишель по сюжету. После того как мы разберемся с обижающими ее бандитами, она предложит Шепарду передать по назначению лекарства и сообщит, что ее шантажирует Морлан, саларианин-торговец из торговых кварталов.

Если Шепард попытается убедить Морлана оставить доктора в покое, за торговца вступится его знакомый кроган; на этом месте разговор может обернуться славной дракой, если у героя недостаточно развиты разговорные навыки.

Условие: пройдена хотя бы одна сюжетная планета.

Возле торгового квартала Президиума стоит и спорит семейство Петровских — беременная Ребекка и ее деверь Михаил. Муж Ребекки умер от редкого наследственного сердечного заболевания, и Михаил настаивает на генной терапии для ребенка. Ребекка опасается побочных эффектов и отказывается пройти терапию, уповая на традиционное лечение.

Шепард сможет разрешить семейный спор по своему усмотрению. Очки мировоззрения назначаются за использование разговорных умений — убеждения или угрозы.

Самет, муж одной из жертв Эден Прайм, настаивает на том, чтобы Альянс выдал ему тело жены, но официальные лица отказывают и даже не говорят, почему. Самет отловит Шепарда в районе посольств и попросит разобраться в вопросе.

В кафетерии стоит сотрудник дипкорпуса Боскер. Он сообщит Шепарду, что тело Нирали может послужить науке и спасти другие жизни, но исследование может продлиться очень долго.

Вам решать, заставить ли Боскера отдать тело безутешному мужу или убедить Самета отступиться, взывая к его чувству долга. В обоих случаях понадобятся разговорные навыки.

Условие: Шепард — спектр.

На верхнем уровне торговых кварталов героя встретит его фанат Конрад Вернер и попросит автограф. Когда Шепард вернется на Цитадель с одной из квестовых планет, Конрад Вернер подстережет его в том же месте и попросит сфотографироваться на память.

После следующей квестовой планеты Конрад потребует сделать его спектром. В зависимости от мировоззрения героя и его речевых навыков можно либо убедить фаната выполнять свой долг в тылу, либо посмеяться над ним, что приведет его к гибели.

Our Own Worst Enemy

Условие: пройдена планета Вирмайр.

Возле клуба «Поток», куда вас позвал капитан Андерсен на приватную беседу, толпятся участники митинга. Чарльз Сароцино, активист политической организации «Терра Фирма», стоящей на позициях великочеловеческого шовинизма, попросит Шепарда поддержать его платформу на предстоящих выборах. Путь добра — отказ. Согласие — путь зла.

Условие: пройдена планета Вирмайр.

У входа в «Поток» стоит дипломат Элиас Килер, страдающий от жестоких отходняков. Он попросит Шепарда раздобыть для него стимулятор умственной деятельности для переговоров с сообразительными от природы саларианами.

Можно добыть стимулятор у доктора Мишель (нейтральный путь), выдать под видом стимулятора седативный препарат (путь зла) или поговорить с Элиасом по душам (тут исход зависит от того, какой способ убеждения применит герой).

Old, Unhappy, Far-Off Things

Условие: Шепард вырос в космосе.

Это одна из трех миссий, жестко завязанных на выбранное игроком происхождение персонажа. Старик Забалета, знающий мать Шепарда, подстережет героя в коридоре Presidium-Wards и попросит денег на билет домой.

В зале связи «Нормандии» Шепард может связаться с матерью и разузнать побольше про Забалету. Мать сообщит, что это ветеран, страдающий от посттравматического синдрома, и что его надо сдать соответствующим службам. Вернувшись к старику, Шепард может выдать ему денег на опохмелку или убедить обратиться в службу помощи ветеранам.

Условие: Шепард — потомок колонистов.

Когда Шепард вернется в Цитадель в первый раз и сядет в лифт, его вызовет по рации лейтенант Жирар и сообщит, что полусумасшедшая девушка на причале размахивает пистолетом и грозится покончить с собой. Талита — бывший колонист, она побывала в руках у батарианских работорговцев, Шепард может попробовать поговорить с ней и вколоть успокаивающее.

С первых же слов ясно, что Талита безумна, как шляпник. Шепард может осторожно выведать ее историю, успокаивая и медленно продвигаясь к ней. «Доброму» персонажу не составит труда осторожно подойти к ней и убедить принять успокоительное, на что девушка ответит цитатой из «Чужих». Нейтралы введут лекарство силой, а злодеи могут либо заставить девушку покончить с собой, либо убедить лейтенанта Жирара пристрелить ее.

Условие: Шепард — землянин.

После возвращения на Цитадель с сюжетной планеты Шепард встретит Финча, бывшего подельника из земной банды. Он попросит освободить знакомого бандита, схваченного туарианами, и пригрозит раскрыть «семейные тайны».

Опасное это дело — угрожать Шепарду. Ведь тот может как согласиться поговорить со стражем порядка в «Притоне Коры», так и выдать планы Финча, а его самого, не говоря худого слова, обезвредить.

Кроме того, в Цитадели начинаются некоторые галактические квесты: Hostile Takeover, Distress Call, Hostage, Missing Marines, Major Kyle и другие.

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector