Раздели слова на слоги 2 класс

1. Спиши. Раздели слова на слоги.

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.

На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.

2. Перепиши, разделяя слова на слоги для переноса.

Школа, дружба, читайте, ручейки, улица, девочка, муравей, слушайте, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, Яблоко, урожай, увидели.

3. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Якорь, книга, слои, кошка, майка, узор, аист, зверь, тетрадь, яма, чиж, Учитель, ложка, ежи, вилка, ёлочка, карандаш, май, усы, слой, азбука, чайка, мост, цветы, юла, океан, Оля, куст, Алёна, поезда, пост, Ирина, лей, Юля, мяч, Игорь, луч, Евгений, Яша, чай, Арина, брат, слойка, лейка, мёд, олень, ёжик, Юра, отец.

4. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.

5. «Свари кушу» из слов, которые можно разделить на слоги для переноса. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

Ячмень, овёс, рожь, кукуруза, горох, пшеница, гречиха.

6. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

7. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

Дидактический материал для самостоятельной работы.

Скачать:

Вложение Размер
delenie_slova_na_slogi.doc 433 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ «Начальная школа №2»

Деление слова на слоги

Правила Переноса слов

Слоги – это части слова, на которые оно делится при произнесении.

Ок–но, а–ку-ла, ве-ре-те-но, пя-ти-э-таж-ный

Читайте также:  После столкновения двух материальных точек

Сколько букв может быть в слоге?

Слог может состоять из одной буквы, но обязательно гласной, а из согласной – никогда. Слог может состоять и из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква обязательно одна и есть в каждом слоге.

Гласный звук образует слог.

Как определить количество слогов в слове?

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Л и ст, к о -р а , д е -р е -в о , л и ст-в е н-н и -ц а , пр и -кл ю -ч е -н и – е

Как называются слова, в которых один слог, два слога, три слога?

Слова, в которых один слог, называются односложными,

слова, в которых два слога, — двусложными,

слова, в которых три слога, — трёхсложными.

Как слова делятся для переноса?

Для переноса слова делятся на две части.

Делить слова для переноса можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.

Какие слова переносить нельзя?

Слова, состоящие из одного слога, и слог, состоящий из одной буквы, переносить нельзя.

Например: класс, осы, юла.

Как можно перенести слова с буквами Й,Ь,Ъ?

Буква Й при переносе не отделяется от гласной.

Например: май – ка, зай – ка.

Буквы Ь и Ъ при переносе не отделяется от согласной.

Например: боль – шой, подъ – езд.

Как можно перенести слова с двойными согласными буквами?

При переносе слова с двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится.

Например: кас – са, рас – сказ.

1. Слог разрывать нельзя.

  1. Слова из одного слога не переносятся.
  2. Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке .

Деление слов на слоги и перенос слов могут не совпадать .

Читайте также:  Kyocera ecosys m2040dn kx как настроить сканер

Открытое занятие по логопедии в 2 классе на тему:

Тема: Слово и слог. Деление слов на слоги

Цели и задачи:

1. Сформировать умение различать слово слог, определять кол-во слогов в слове, делить слова на слоги.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие, словарный запас, грамматический стой речи, мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

  • Предметные и сюжетные картинки, схемы слов, предложений, ножницы, мяч, смайлики.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Орг.момент.

Логопед: Сядет тот ученик, кто назовёт гласные звуки в своём имени.

2. Развитие общей, артикуляционной моторики.

– для губ — Улыбка

Покусать нижнюю губу

Покусать верхнюю губу

– для языка- Покусать язык зубами

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Смотрим глазками опять.

II. Основная часть

1. Знакомство с темой занятия

– Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)

– Какие подарки нам приносит осень? (демонстрация картинки)

– Какие работы выполняют люди осенью?

– Что люди собирают в огородах, садах? (урожай)

– Где-то у меня было это слово на доске, осень на своих листочках разделило это слово на части, давайте его соберем.

– Кто догадался, на что поделилось слово? (на слоги)

– Сегодня на занятии мы будем учиться делить слова на слоги.

2. Знакомство с понятием слог и слогообразующей роли гласных

Слог — это один или несколько звуков, произносимых 1 раз на выдохе.

– Ой, я собирала урожай, что –то в моем кармашке потерялось.

В зеленом чулочке

В стручках созревают,

Как их называют? (бобы)

– Сколько слогов давайте посчитаем в слове «боб»- один,

– Давайте скажем много «бобы», что изменилось?

Читайте также:  Помехи на камере заднего вида

– Добавили гласный «ы», изменилось кол-во слогов? (да)

Вывод: гласные звуки образуют слоги.

Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников.

3. Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

4. Упражнение на деление слов на слоги

– Ребята, ветер осенью усиливается, нам с вами срочно надо собирать урожай в огороде.

– Что растет в огороде? (овощи)

– Мы не просто будем собирать, а распределять их по ящикам.

– Ящики не простые, на каждом из них обозначено кол-во слогов: 1, 2, 3 в названиях овощей.

– Каждый из вас из чудесного мешочка достает овощ, считает кол- слогов и определяет его в нужный ящик. ( лук, перец, морковь, тыква, огурец, капуста, картофель)

– Какой овощ оказался лишним? (кукуруза), докажите.

– Возьмите схему слова на парте, разделите ножницами слово «кукуруза» на слоги, сколько их получится? (4)

5. Развитие грамматического строя речи

Игра с мячом «Скажи много»

6. Работа с предложением

– У меня много капусты уродилось, давайте ее посолим.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем

– Вспомните, какое слово мы с вами собирали в начале занятия? (урожай)

– Посмотрите на сюжетную картинку, что делают ребята?

– Давайте составим предложение.

Ребята в огороде собирают урожай.

Запись предложения в тетрадь, некоторые ученики пишут по обводке.

Выполнение схемы предложения, подчеркивание гласных букв в слове огороде, определение кол-ва слогов по кол-ву гласных букв. (повторение правила)

III. Итог занятия.

Оценка работы учеников.

– Какое у вас сейчас настроение? Обозначьте его, выбрав смайлики с улыбкой или с грустным лицом.

Москвитина Марина Анатольевна,
учитель-логопед

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector