Разъем для подключения акб к ибп

Источники бесперебойного питания (ИБП) ELTENA с индексом LT предназначены для обеспечения длительного времени автономной работы критичного оборудования. Для этого к ним подключаются комплекты внешних батарей. Напряжение цепи постоянного тока (а значит, и количество последовательно соединенных подключаемых батарей) определяется характеристиками ИБП и указывается в спецификации. Мощные ИБП (UPS) обычно имеют более высокое напряжение цепи постоянного тока в целях повышения КПД бесперебойника, и для снижения потерь, возникающих там, где протекают высокие токи. Для обеспечения требуемого напряжения, как правило, используются стандартные необслуживаемые аккумуляторные батареи (АКБ) напряжением 12 Вольт. Чтобы получить более высокое напряжение или увеличить ёмкость, необходимо соединить батареи в цепь.

При подключении аккумуляторных батарей к источникам бесперебойного питания, особенно при использовании ИБП с внешними АКБ, возникают вопросы и проблемы их объединения в линейки, последовательного/параллельного соединения аккумуляторов, определения емкости и общего напряжения получившегося соединения.

Используются 3 способа соединения аккумуляторов:
– последовательное, при котором суммируется напряжение;
– параллельное, суммируется емкость;
– комбинированное, при котором параллельно соединяются линейки последовательно соединенных аккумуляторных батарей.

Таким образом, появляется возможность строить батарейные комплекты, напряжение и электрическая емкость которых ограничиваются только занимаемым ими рабочим пространством и количеством параллельно соединяемых линеек (не рекомендуется соединять в параллель более 4-5 линеек).

Также стоит отметить, что для более компактного размещения аккумуляторов ELTENA предлагает батарейные шкафы различного размера и вместительности.

Способы подключения аккумуляторных батарей к ИБП (UPS)

Последовательное соединение аккумуляторных батарей

При последовательном подключении аккумуляторов суммируется напряжение (U), при подключении нагрузки с каждой АКБ идет ток, равный общему току в цепи. Емкость (E) системы остается такая же, как у одной из батарей этой цепи. Например: Вы подключили в цепь последовательно 3 аккумуляторные батареи 12 В и 100 Ач. В итоге на клеммах источника бесперебойного питания Вы получите U=3*12=36 В, E=100 Ач.

При последовательном соединении не допустимо использование АКБ различной ёмкости, разных типов, с разным напряжением зарядки. Мы рекомендуем Вам подключать по данной схеме только батареи одного производителя, с одинаковыми характеристиками и желательно из одной партии. Также, длина и сопротивление соединительных проводов, должны быть одинаковыми. Если не соблюдать это условие, на клеммах аккумуляторов может возникнуть различное напряжение. АКБ с меньшим уровнем заряда будут чрезмерно разряжаться, а аккумуляторы с самым высоким уровнем заряда рискуют получить перезаряд при работе в сетевом режиме (напряжение заряда будет завышено, что приведет к повышенному износу аккумуляторов, или выходу их из строя).

Параллельное соединение аккумуляторных батарей

Параллельное соединение АКБ позволит Вам увеличить ёмкость аккумуляторных батарей (а следовательно и время автономной работы вашего оборудования), не изменяя напряжение цепи постоянного тока. Это будет полезно, если вы хотите подключить несколько аккумуляторов к источнику бесперебойного питания, который работает от 12 В. Например, у Вас есть источник бесперебойного питания с цепью 12 В, и у вас есть 3 аккумулятора, каждый по 100 Ач. При параллельном подключении на клеммах ИБП получим U=12 В, E=3*100=300 Ач.

Комбинированное соединение на примере ИБП ELTENA Monolith E1000LT

Время автономной работы источника бесперебойного питания (время работы от аккумуляторов) с конкретной нагрузкой зависит только от емкости подключенных к ИБП аккумуляторных батарей. Увеличение времени автономной работы, при неизменной нагрузке, возможно только путем увеличения емкости АКБ, т.е. параллельным подключением к уже существующему комплекту дополнительных линеек (сборок) у которых U=24 В (две последовательно соединенные АКБ) и при этом, очень важно, чтобы общая емкость получившегося комплекта не должна превысить максимальную, рекомендованную для этого ИБП.

Необходимо помнить:
– при последовательном соединении сумма напряжений всех АКБ равна общему (в данном случае, две АКБ, соответственно, 24 В), а общая емкость линейки из двух последовательно соединенных АКБ равна емкости одной, каждой, АКБ (в данном случае – 45 Ач).
– при параллельном соединении линеек (сборок) напряжение одной линейки и общее равны (в рассматриваемом примере – 24 В), а сумма емкостей всех линеек равна общей (в рассматриваемом случае – E=45*3=135 Ач).

Читайте также:  Мтс домашний интернет как поменять пароль

Для ИБП Monolith E1000LT рекомендованная емкость комплекта аккумуляторных батарей – до 150 Ач. Соответственно, для увеличения времени автономии можно к уже работающим аккумуляторам 45 Ач дополнительно присоединить параллельно две линейки по две последовательно соединенные АКБ 45 Ач. Получим батарейный комплект U=24 В, E=135 Ач.

Для правильного подбора источников бесперебойного питания или аккумуляторных батарей для конкретного ИБП, выбора их типа, ёмкости и способа объединения в цепь, рекомендуем Вам проконсультироваться с нашими инженерами. Мы подберем оптимальную для Вас конфигурацию ИБП + батареи, рассчитаем время автономной работы оборудования, предложим оптимальную цену на источники бесперебойного питания!

Ранее мы писали о том, что НЕ рекомендуется использовать автомобильные стартерные аккумуляторы с ИБП.

Источники бесперебойного питания (ИБП) ELTENA с индексом LT предназначены для обеспечения длительного времени автономной работы критичного оборудования. Для этого к ним подключаются комплекты внешних батарей. Напряжение цепи постоянного тока (а значит, и количество последовательно соединенных подключаемых батарей) определяется характеристиками ИБП и указывается в спецификации. Мощные ИБП (UPS) обычно имеют более высокое напряжение цепи постоянного тока в целях повышения КПД бесперебойника, и для снижения потерь, возникающих там, где протекают высокие токи. Для обеспечения требуемого напряжения, как правило, используются стандартные необслуживаемые аккумуляторные батареи (АКБ) напряжением 12 Вольт. Чтобы получить более высокое напряжение или увеличить ёмкость, необходимо соединить батареи в цепь.

При подключении аккумуляторных батарей к источникам бесперебойного питания, особенно при использовании ИБП с внешними АКБ, возникают вопросы и проблемы их объединения в линейки, последовательного/параллельного соединения аккумуляторов, определения емкости и общего напряжения получившегося соединения.

Используются 3 способа соединения аккумуляторов:
– последовательное, при котором суммируется напряжение;
– параллельное, суммируется емкость;
– комбинированное, при котором параллельно соединяются линейки последовательно соединенных аккумуляторных батарей.

Таким образом, появляется возможность строить батарейные комплекты, напряжение и электрическая емкость которых ограничиваются только занимаемым ими рабочим пространством и количеством параллельно соединяемых линеек (не рекомендуется соединять в параллель более 4-5 линеек).

Также стоит отметить, что для более компактного размещения аккумуляторов ELTENA предлагает батарейные шкафы различного размера и вместительности.

Способы подключения аккумуляторных батарей к ИБП (UPS)

Последовательное соединение аккумуляторных батарей

При последовательном подключении аккумуляторов суммируется напряжение (U), при подключении нагрузки с каждой АКБ идет ток, равный общему току в цепи. Емкость (E) системы остается такая же, как у одной из батарей этой цепи. Например: Вы подключили в цепь последовательно 3 аккумуляторные батареи 12 В и 100 Ач. В итоге на клеммах источника бесперебойного питания Вы получите U=3*12=36 В, E=100 Ач.

При последовательном соединении не допустимо использование АКБ различной ёмкости, разных типов, с разным напряжением зарядки. Мы рекомендуем Вам подключать по данной схеме только батареи одного производителя, с одинаковыми характеристиками и желательно из одной партии. Также, длина и сопротивление соединительных проводов, должны быть одинаковыми. Если не соблюдать это условие, на клеммах аккумуляторов может возникнуть различное напряжение. АКБ с меньшим уровнем заряда будут чрезмерно разряжаться, а аккумуляторы с самым высоким уровнем заряда рискуют получить перезаряд при работе в сетевом режиме (напряжение заряда будет завышено, что приведет к повышенному износу аккумуляторов, или выходу их из строя).

Параллельное соединение аккумуляторных батарей

Параллельное соединение АКБ позволит Вам увеличить ёмкость аккумуляторных батарей (а следовательно и время автономной работы вашего оборудования), не изменяя напряжение цепи постоянного тока. Это будет полезно, если вы хотите подключить несколько аккумуляторов к источнику бесперебойного питания, который работает от 12 В. Например, у Вас есть источник бесперебойного питания с цепью 12 В, и у вас есть 3 аккумулятора, каждый по 100 Ач. При параллельном подключении на клеммах ИБП получим U=12 В, E=3*100=300 Ач.

Комбинированное соединение на примере ИБП ELTENA Monolith E1000LT

Время автономной работы источника бесперебойного питания (время работы от аккумуляторов) с конкретной нагрузкой зависит только от емкости подключенных к ИБП аккумуляторных батарей. Увеличение времени автономной работы, при неизменной нагрузке, возможно только путем увеличения емкости АКБ, т.е. параллельным подключением к уже существующему комплекту дополнительных линеек (сборок) у которых U=24 В (две последовательно соединенные АКБ) и при этом, очень важно, чтобы общая емкость получившегося комплекта не должна превысить максимальную, рекомендованную для этого ИБП.

Читайте также:  Как открыть свою библиотеку в steam другу

Необходимо помнить:
– при последовательном соединении сумма напряжений всех АКБ равна общему (в данном случае, две АКБ, соответственно, 24 В), а общая емкость линейки из двух последовательно соединенных АКБ равна емкости одной, каждой, АКБ (в данном случае – 45 Ач).
– при параллельном соединении линеек (сборок) напряжение одной линейки и общее равны (в рассматриваемом примере – 24 В), а сумма емкостей всех линеек равна общей (в рассматриваемом случае – E=45*3=135 Ач).

Для ИБП Monolith E1000LT рекомендованная емкость комплекта аккумуляторных батарей – до 150 Ач. Соответственно, для увеличения времени автономии можно к уже работающим аккумуляторам 45 Ач дополнительно присоединить параллельно две линейки по две последовательно соединенные АКБ 45 Ач. Получим батарейный комплект U=24 В, E=135 Ач.

Для правильного подбора источников бесперебойного питания или аккумуляторных батарей для конкретного ИБП, выбора их типа, ёмкости и способа объединения в цепь, рекомендуем Вам проконсультироваться с нашими инженерами. Мы подберем оптимальную для Вас конфигурацию ИБП + батареи, рассчитаем время автономной работы оборудования, предложим оптимальную цену на источники бесперебойного питания!

Ранее мы писали о том, что НЕ рекомендуется использовать автомобильные стартерные аккумуляторы с ИБП.

Всегда неприятно когда неожиданно отключают электричество, но если оборудование подключено через источник бесперебойного питания, то он может поддерживать его работоспособность в течении некоторого времени, которого хватит для закрытия всех приложений и выключения компьютера в штатном режиме. А если выключение компьютера или другого оборудования недопустимо – тогда нужно использовать более мощный ИБП, либо подключить более емкие аккумуляторы к существующему.

Все ИБП предназначены для поддержания работоспособности оборудования определенной мощности, например для офисного или домашнего использования 500-1000VA, либо для более профессионального использования, с мощностью выше 1000VA – в этих моделях уже есть вентилятор, поэтому они рассчитаны на длительную работу. Однако цена таких моделей достаточно большая, а высокая мощность для обеспечения питанием одного сервера или нескольких маршрутизаторов и радиооборудования избыточна. В них установлены аккумуляторы более емкие, что позволяет подавать питание в течении длительного времени. Однако ничего не мешает установить аналогичные аккумуляторы к бюджетным моделям.

В Интернете часто возникают вопросы – можно ли установить в ИБП более емкие аккумуляторы, взамен штатным, идет бурное обсуждение с описанием страшных историй о том, как их устройство вышло из строя и т.п. Самые отважные даже подключают автомобильные аккумуляторы по 60 ампер-часов и более, но они имеют высокое внутреннее сопротивление и ИБП не правильно определяет оставшийся заряд батареи, часто выключая нагрузку раньше времени. Поэтому сразу ответим на возникающие вопросы:

1. Можно ли подключать аккумуляторы большей емкости, чем штатные – да можно.

2. Будут ли более емкие аккумуляторы заряжаться – будут, только время зарядки будет в несколько раз больше.

3. Может ли ИБП выйти из строя, если к нему подключить более емкие аккумуляторы – может, особенно если у него нет принудительного охлаждения. Однако всегда можно установить дополнительный вентилятор для обдува.

Для примера возьмем старый, отработавший свое источник бесперебойного питания и на его примере опишем пошагово установку аккумуляторов.

ИБП PowerMAN Real Smart 2000 относится к среднему уровню. Его мощность 2000VA, выдает чистую синусоиду и возможность холодного старта. Внутри установлены 2 аккумулятора напряжения 12 вольт емкостью 14 ампер. Соединены последовательно, поэтому рабочее напряжение 24 вольта. У всех мощных ИБП напряжение на аккумуляторах более 12 вольт, обычно от 24 и до 96, в последнем случае внутри устанавливается 8 аккумуляторов.

На лицевой панели расположены шкала индикатора заряда и шкала нагрузки, индикаторы режимов работы, перегрузки и необходимости замены аккумуляторов. По центру единственная кнопка включения.

Сзади 2 блока для подключения оборудования. Левый только защита от искажений, центральный используется для подачи питания при отсутствии сетевого напряжения. Справа разъем для подключения кабеля питания, выше кнопка теплового предохранителя. Есть встроенная защита телефонной линии или сетевого кабеля и COM-порт для подключения к компьютеру.

Открываем корпус ИБП PowerMAN. Штатных аккумуляторов в нем уже нет, остались только 2 кабеля для их подключения.

На замену будем устанавливать самые емкие аккумуляторы, которые можно купить в компьютерных магазинах – SVEN SV12170. Напряжение 12 вольт, емкость 17 ампер часов. Клеммы под болт. У аккумуляторов меньшей емкости как правило для подключения используются обычные разъемы, как на автомобильные динамики.

Читайте также:  Мимоза индукционная плита инструкция

Стоимость такого аккумулятора SV12170 всего 1300 рублей. Для нашего мероприятия нужны 2 аккумулятора, потому что требуется собрать батарею питания на 24 вольта.

С одной стороны ИБП PowerMAN расположен большой трансформатор, который весит килограмм 10, а отсек для аккумуляторов закрыт металлической полосой, поэтому нужно разбирать другую сторону.

С другой стороны для того, что бы открутить защитную планку пришлось снимать вентилятор, т.к. иначе к болтам не подлезть. Аккумуляторы SVEN 17V 17AH поместились впритык. Зазор между ними и платой около 2см.

Шлейфы от передней панели нужно аккуратно поднять вверх. В дальнейшем их понадобится аккуратно уложить без сильных изгибов. Белые следы на плате это не качественная смывка флюса во время производства.

К слову об охлаждении. 4 алюминиевых пластинки являются радиаторами транзисторов, которые и выдают синусоиду на нагрузку через трансформатор, поэтому сильно нагреваются во время своей работы. На Real Smart 2000 вентилятор установлен штатно, для других его следует установить самостоятельно.

Далее переходим к самому интересному. Для подключения этих батарей штатные провода уже не подойдут. И штатный проводок соединения 2-х аккумуляторов – тоже. Поэтому понадобятся клеммы под болт, кусок медного многопроволочного кабеля 10кв.мм, болты, гайки и шайбы для подключения клемм к аккумуляторам.

Для проведения работ обычный паяльник, даже на 100 ватт не подойдет – клемму им не возможно нагреть, поэтому будем использовать строительный фен мощностью 2000 ватт, под стать нашему бесперебойнику. Так же понадобятся пассатижи, что бы держать клемму в воздушном потоке. Тепловой фен во время работ нужно положить на бок.

Оголяем конец кабеля и припаиваем его к клемме. Процесс пайки происходит следующим способом – нагревается клемма, далее в нее вводится проволочка с флюсом и оловом, заполняется на 2/3. Далее нужно подождать когда для равномерного прогрева и опустить кабель в расплавленный припой. Для надежного соединения нужно несколько раз вынуть и погрузить кабель в клемму. Естественно нужно добиться необходимого нагрева и медной жилы кабеля, иначе не будет надежного контакта. Потом осторожно отвести клемму с кабелем в сторону и дать остыть.

Изолировать клемму можно изолентой, или термоусадкой.

Далее на наждаке обтачиваем клемму так, что бы она не упиралась в корпус аккумулятора. Снять нужно примерно 2-3 миллиметра с нижней стороны. Делать это лучше в самом начале, пока не припаяли ее к проводу.

Отмеряем длину кабеля, что бы соединить 2 клеммы и повторяем операцию. Из-за того, что аккумуляторы расположены почти впритык к плате, клеммы нужно загнуть пассатижами.

Аналогичную операцию производим и со штатными кабелями ИБП. Они несколько тоньше. Осторожно отрезаем клемму и оголяем кабель, тут важно не уменьшать длину провода, иначе его не хватит для подключения к дальним клеммам аккумуляторов.

В итоге получаем 2 аккуратных и надежных соединителя. Их тоже нужно защитить изолентой.

Далее аккуратно соединяем плюсовую клемму одного аккумулятора к клемме синего кабеля. Ключом можно повредить компоненты на плате – будьте внимательны. Штатные аккумуляторы PowerMAN RealSmart 2000 были сантиметров на 7 ниже.

И с другой стороны к минусовой клемме аккумулятора – тут уже места больше.

Минусовую клемму ИБП соединяем с минусовой клеммой аккумулятора. Нужно убедится что болт не касается металлической рамы.

И в заключение аккуратно, что бы не замкнуть ключом на корпус, подключаем плюсовую клемму аккумулятора. Так же надо следить что бы болт не выпирал за габариты аккумуляторной батареи SVEN SV12170.

Обматываем изолентой промежуточную опору-усилитель корпуса изолентой и подкладываем под нее полоски пластика, для защиты от случайного контакта клемм с корпусом RealSmart 2000.

Готово! Включаем источник бесперебойного питания PowerMAN и он сразу показывает 50 процентный заряд аккумуляторов. Для набора полной емкости следует оставить его включенным на 12 часов.

Для еще большего увеличения времени работы можно подключить дополнительные аккумуляторы, установленные снаружи корпуса, для чего нужно вывести клеммы для подключения внешних батарей сзади. Естественно следует использовать самые "толстые" провода для уменьшения сопротивления. Ведь чем выше сопротивление – тем раньше оборудование отключится при разрядке аккумуляторов.

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector