Герои Меча и Магии. Справочник по игре
Игры и разработки
Свежие комментарии
- RED к записи 2. Сюжетная линия игры
- Александр к записи Моды к игре King’s Bounty: Принцесса в доспехах
- Roman2211 к записи Первичные характеристики и классы героев
- pro_helpas к записи Первичные характеристики и классы героев
Герои Меча и Магии
Герои Меча и Магии 2
Герои Меча и Магии 3
Герои Меча и Магии 4
Не геройская тема
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Авг | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Архивы
«Берсерк» — одно из самых интересных и мощных заклинаний в Героях Меча и Магии II. В отличие от «Гипноза», с помощью которого можно получить контроль над небольшим вражеским отрядом, «Берсерк» можно использовать всегда, обращая мощь вражеской армии против самой себя. Отряд под «Берсерком» не контролируется ни одной из сторон и атакует ближайший к нему отряд, а в случае, когда ближайший отряд недостижим из-за ограниченной скорости берсерка, он максимально выдвигается по направлению к этому отряду.
«Берсерк» можно выучить:
а) в Гильдии магов 4-го уровня, обладая Продвинутой Мудростью;
б) из Магического свитка, в котором записано это заклинание (в этом случае Мудрость не потребуется);
в) с некоторой вероятностью после боя с вражеским героем, который имел неосторожность применить это заклинание против нашего героя (для этого понадобится вторичный навык «Орлиный глаз» 3-й ступени).
«Берсерк» является заклинанием 4-го уровня и стоит 12 ед. маны. Это заклинание относится к группе воздействующих на разум, а поэтому его стоимость может быть снижена на 50%, или в два раза, если у героя окажется артефакт «Шапочка» (Skullcap): [12 / 2] = 6 (ед. маны).
В некоторых случаях заклинание «Берсерк» применить нельзя.
1. К нему невосприимчивы существа, которые обладают:
а) иммунитетом к заклинаниям, воздействующим на разум: элементалы, нежить (включая Призраков), Гиганты и Титаны;
б) иммунитетом к магии: Зелёные, Красные и Чёрные драконы.
2. «Берсерк» не подействует на отряды героя:
а) обладающего артефактом «Подвеска покоя» (Serenity Pendant);
б) находящиеся под защитой заклинания «Антимагия».
3. Гномы и Боевые гномы могут отклонить «Берсерк» с некоторой вероятностью. В этом случае мана героя будет израсходована впустую.
Если все вражеские отряды на поле боя окажутся невосприимчивы к «Берсерку», нашего героя вежливо предупредят, что заклинание ни на кого не подействует.
Также стоит отметить, что заклинания «Берсерк» и «Гипноз» являются взаимовытесняющими, т.е. один и тот же отряд не может находиться под «Берсерком» и «Гипнозом» одновременно: эффективным будет лишь последнее заклинание.
Заклинание «Берсерк» длится до тех пор, пока отряд не совершит атаку или не кончится время его действия, измеряемое в раундах и равное силе магии направившего это заклинание героя с учётом артефактов, увеличивающих длительность заклинаний: Зачарованные часы / Enchanted Hourglass (+2 раунда), Шляпа мага / Wizard’s Hat (+10 раундов).
Отряды под «Берсерком» отвечают на атаки обычным образом, при этом «Берсерк» не снимается.
2. Механизм действия
2.1. Выбор клетки, с которой будет производиться атака
Отряд, находящийся под действием заклинания «Берсерк», управляется искусственным интеллектом игры (ИИ), а поэтому атакует выбранную цель так, как если бы она была единственной на поле боя, при этом считая все остальные отряды препятствиями. Это значит, что клетка, с которой берсерк атакует выбранную им цель, является ближайшей незанятой к той, на которой находится берсерк. Если таких клеток несколько, выбирается только одна из них, согласно алгоритму передвижения отрядов по полю боя.
![]() |
![]() |
На первом скриншоте буквами A и B отмечены две ближайшие к копейщикам клетки, с которых может быть совершена атака горгулий. Копейщики под «Берсерком» всегда атакуют горгулий с клетки A, т.к., согласно алгоритму передвижения отрядов по полю боя, чтобы попасть в клетку, расположенную в северо-западном направлении относительно текущего положения отряда, нужно двигаться сначала влево и только потом вверх. На втором скриншоте клетка A занята препятствием, а поэтому копейщики всегда атакуют с клетки B, т.к. она — единственная незанятая из всех ближайших к отряду копейщиков клеток, с которых копейщики могут достать отряд горгулий.
2.2. Выбор атакуемого отряда
Хочется развеять миф о том, что существа под «Берсерком» всегда атакуют ближайшие к ним отряды. Это справедливо только в том случае, когда на соседних с ними клетках находится, по крайней мере, один отряд.
Если на соседних с берсерком клетках находятся два или более отрядов, берсерк атакует один из них случайным образом. Вероятность того, что конкретный соседний отряд будет атакован берсерком, равна k/n, где k — количество клеток, которые непосредственно соседствуют с берсерком и заняты рассматриваемым отрядом, n — общее количество соседних с берсерком клеток, целиком или частично занятых отрядами. Отсюда, в частности, следует, что двухклеточный отряд, чьи «голова» и «хвост» занимают соседние с берсерком клетки, имеет удвоенный (по сравнению с одноклеточным отрядом) шанс быть атакованным.
На скриншоте рядом с горгульями находятся два отряда: всадники и копейщики. Вероятность того, что горгульи под «Берсерком» атакуют копейщиков равна 1/3, всадников — 2/3.
Когда на соседних с берсерком клетках никого не оказывается, его величество Рандом уступает место ИИ игры. Это значит, что отряд под «Берсерком» начинает действовать так, как если бы он управлялся компьютером, с тем лишь отличием, что все существа на поле боя становятся его врагами.
![]() |
![]() |
На первом скриншоте отряд копейщиков под «Берсерком» всегда атакует левый отряд горгулий, т.к. они представляют наибольшую угрозу (в левом отряде 31 горгулья, тогда как в верхнем — только 30). На правом скриншоте отряд копейщиков всегда атакует верхний отряд горгулий, т.к. теперь он представляет наибольшую угрозу (48 > 31), вопреки тому, что левый отряд горгулий находится намного ближе к копейщикам.
Иными словами, когда рядом с берсерком не оказывается ни одного отряда, он на время действия заклинания переходит в режим автобоя: за него играет ИИ. Так что хорошенько подумайте, прежде чем вешать «Берсерк» на летающий отряд.
Таким образом, чтобы понять, за кем придёт берсерк, нужно научиться думать, как ИИ. И далеко не всегда его мысль сводится к простому «стрелки > летуны > пешеходы».
![]() |
|||||||
Школа: | магия Воздуха | ||||||
Уровень: | 5 | ||||||
Тип: | небоевое | ||||||
Цена: | 25/20 | ||||||
Действие: | мгновенно | ||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |